Конечно же, всем известно выражение, ставшее крылатым, Фрэнсиса Бэкона «Знание – сила». Сегодня эта фраза актуальна как никогда. Поскольку давно прошли времена, когда работодатели брали сотрудника в найм только «корочке» из престижного учебного заведения. Такая схема очень устарела, и сегодня ценятся знания. И особенно ценны знания иностранных языков. Поэтому многие родители с детства хотят открыть для своего ребенка мир иностранных языков. Но с какого возраста все же лучше начинать обучение?
Много мнений существует на тему того, с какого же все-таки возраста следует начать рассказывать ребенку о существовании иностранных языков. Многие стремятся с ранних лет отдать детей в лингвистическую школу или обучают ребенка самостоятельно буквально с пеленок. Некоторые дети знакомятся с английским лишь в начальных классах школы. Стоит сказать, что и у того и у другого метода есть свои поклонники и противники.
Есть немало примеров, когда дети русскоговорящих родителей, в данный момент проживающих за границей, начинают одновременно говорить и на русском и на английском. При этом статистика говорит, что такие дети начинают говорить чуть позже, чем их сверстники, проживающие в своей родной языковой среде. Как же быть тем, кто хочет заниматься с ребенком с первых дней жизни, ведь в лингвистическую школу ребенка возьмут лишь только через два года как минимум? Начните с колыбельных песен и коротких стихотворений на английском. Очень эффективным упражнением послужат карточки Домана на английском. В этот период задача родителей - дать ребенку большой лексический запас, чтобы к 4-5 годам, когда он поймет разницу между родным и иностранным языком, у него был уже огромный багаж знаний, который ребенок теперь сможет осознано применять на практике.
Многие школы, которые предлагают выучить английский по скайпу, приглашают на обучение детей с 2х лет. Занятия, как правило, проходят с родителями и в игровой форме. Стоит понимать, что в таком возрасте очень трудно заставить ребенка делать то, что он не хочет, поэтому очень важен подход. Исходя из увлечений ребенка уже стоит подбирать для него индивидуальную программу обучения. Очень помогут детские песенки и простые анимированные видео. Именно в возрасте 3х лет у ребенка деятельность мозговых центров направлена на изучение всего нового. Однако не стоит переусердствовать. Именно в этом возрасти в связи с неправильной организацией учебного процесса можно запросто отбить интерес у ребенка.
В этом возрасте ребенок уже имеет большой запас знаний об окружающем мире, общается со сверстниками, поэтому будет достаточно легко начать изучать английский язык. В этом возрасте психологи рекомендуют проводить занятия в группах. Поскольку в возрасте 3-5 лет дети любят быть похожими на своих сверстников, повторяют многое друг за другом, и, следовательно, обучение в коллективе принесет свои плоды куда быстрее, чем занятия в одиночку. В этом возрасте внимание ребенка становится более сконцентрированным, и занятия английским могут длиться до 20 минут.
Однозначно, в этом возрасте английский должен быть ярким, красочным, веселым и быстрым. Дети долго не сидят на месте, поэтому английский в форме игры – лучшее занятие для ребенка этого возраста. В этом возрасте у ребенка появляется способность заниматься малоинтересным ему делом, но это совсем не означает, что преподаватель не должен стараться сделать урок интересным. Как раз наоборот, урок английского для ребенка 5-7 лет должен подаваться как увлекательное приключение!
Если ребенок достиг семилетнего возраста, то скорее всего он уже знаком с английским языком, поскольку в современном мире нельзя не выучить хотя бы пары слов. Так или иначе, в саду или при просмотре мультфильмов ребенок уже будет знаком с некоторыми словами и выражениями. Но тут наступает опасная пора – школа, где, чего уж лукавить, не каждый учитель будет стараться поддерживать интерес ребенка к обучению. Поэтому главная задача родителей в этот период – не упустить момент и не позволить государственной системе образования убить на корню жажду к знаниям.
Если стоит цель – сделать английским вторым языком для ребенка, то не стоит рассчитывать на школьного учителя. Конечно, бывают исключения, но в своем большинстве школьные программы просто не рассчитаны на полное и глубокое изучение иностранного языка. Они дадут ребенку лишь поверхностные знания при условии прилежного обучения. Поэтому групповые занятия или индивидуальный репетитор – это правильный выбор. Все тонкости разговорной речи, негритянский английский, американский сленг – это то, что ребенок никогда не узнает от школьного учителя, но обязательно познакомится с этим на курсах.
Развивайте, хвалите и поощряйте достижения ребенка, обучайтесь вместе! Ведь какой бы способ вы ни выбрали, в любом случае знания – это тот багаж, который легко нести с собой по жизни!