Деловое общение – это то, через что приходится проходить каждому удаленному или «реальному» сотруднику иностранных компаний. Многие новички изначально боятся пробовать себя в качестве собеседников – и упрямо избегают даже простейших писем или деловых переговоров. И делают это совершенно зря. На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы наладить контакт со своими зарубежными начальниками или подчиненными. Достаточно будет запомнить несколько простых правил. Также вам на помощь всегда может прийти английский по скайпу, где лучшие специалисты составят для вас оптимально подходящие программы и подберут такие методы обучения, чтобы вы всегда смогли узнать как можно больше полезной и необходимой для вас информации.
Итак, мы рассмотрим два основных аспекта, касающихся делового общения:
Дополнительный плюс – ознакомиться с бизнес-общением можно совершенно бесплатно: нужно только прочитать информацию на нашем ресурсе.
В английском языке правила и манеры общения немного отличаются от общепринятых норм русскоговорящих людей. Иными словами, что для англичанина идеал тактичности, то для русского – верх неприличия. И чтобы чувствовать себя в англоговорящем обществе «в своей тарелке», следует запомнить некоторые нюансы.
Для начала стоит установить, знакомы вы с человеком, к которому обращаетесь, или нет. Если изначально не оговорено, что письмо адресовано вам и с человеком вы не знакомы, то стоит использовать множественное число. К примеру, Dear Sirs. При личном знакомстве стоит использовать такие формы, как Dear Mr., Mrs., Miss. Учтите, что ошибиться в семейном положении женщины, к которой вы адресуете письмо, не смертельно, но не очень хорошо, поэтому лучше отдать предпочтение нейтральным сокращениям.
Начало сообщений может быть составлено следующим образом – фразой Further to your latest request. Используйте стандартные фразы, которым научит вас любая онлайн школа иностранных языков. Очень важно еще до начала обучения уточнить, какие именно аспекты вы хотите рассмотреть более детально.
Кстати, не забудьте уточнить, во-первых, по какой причине вы пишете письмо тому или иному сотруднику, во-вторых, правильно описать вложенный в письме файл. Ваш лучший друг: система KISS, дословно расшифровывающаяся как Keep it short and simple. Оперативность сообщений исключительно важна! Лучше отвечайте быстрее, чем часами подготавливайте длинный и запутанный ответ.
Если отправить сообщение по почте или скайпу кажется еще не таким сложным, то разговор по телефону – это задача не из легких. Здесь не поможет ни метод параллельных переводов в изучении английского, ни любой другой. Основная задача каждого удаленного сотрудника – относиться к данному этапу с максимальным спокойствием. Скорее всего, ваш собеседник будет предельно вежлив и не станет упрекать за несколько ошибочных ударений или слов. Конечно, лучше всего постараться их избежать, но, как известно, всем нам свойственно ошибаться. Представьтесь, сообщите о цели своего звонка – и приступайте непосредственно к делу. Дополнительный плюс для новичков состоит в том, что разговор по телефону не потребует от вас особых знаний в области грамматики английского языка.
Сразу стоит оговорить, что эта информация не для детей. В некоторых случаях иностранные компании обращаются к поиску совсем юных сотрудниках, но это скорее исключения, чем правила. При желании, вам удастся самостоятельно подготовиться к этой процедуре. Кстати, будьте готовы к тому, что с вами будут сотрудничать представители разных профилей. Они задают самые разные вопросы, в первую очередь, чтобы определить, что вы за человек в целом, не только как специалист. Личные качества будущего сотрудника также очень важны. Если вы окажетесь грубыми, некомпетентными во многих вопросах и не желающими исправлять этот недостаток, то никакие профессиональные знания вам не помогут. Адекватная своевременная улыбка и доброжелательность – главный ключ к взаимопониманию с работодателями.
Первая часть будет самой приятной – это обсуждение простейших вопросов – погоды, вашего настроения и так далее. Делается это, чтобы «растопить лед». Помните правило KISS – отвечать нужно кратко и «по делу». Не стоит особенно вдаваться в философию – придерживайтесь своего резюме. Только ни в коем случае не упоминайте фразу «Эта информация есть в моем резюме» - будьте уверены, после такой «отсылки к первоисточникам» с вами, может быть, и будут разговаривать, но исключительно из вежливости, чтобы закончить разговор.
Нередко рекрутеры стараются узнать, чем привлекает вас сотрудничество с конкретной компанией, почему вы считаете, что подходите для этой должности и так далее. У вас должно быть свое представление об успехе и в большинстве случаев – здоровые амбиции. Особенно в том случае, если речь идет об американской компании. Не забывайте задавать встречные вопросы о том, какие у вас будут обязанности, как нужно будет проводить время на работе при тех или иных ситуациях и так далее.
В целом, хорошие личные качества и профессиональная подготовка в конкретном вопросе однозначно будут вам на руку. О вашем владении английским языком могут позаботиться языковые школы по скайпу.